• slide7
  • slide5
  • slide4
  • slide1
  • slide2
  • slide3
Первый хрустальный кубок чемпиона Европы - 2012.

Первый хрустальный кубок чемпиона Европы - 2012.
Италия
24.06.2012
Первый хрустальный кубок чемпиона Европы - 2012.

Первый хрустальный кубок чемпиона Европы - 2012.

«Считается, что автогонки – это спорт, который держится на адреналине. На самом деле, это ошибочное мнение. В автомобильной гонке важно хладнокровие, точный расчет, выдержка и концентрация» - уверяет Николай Карамышев, курский автогонщик, который триумфально выиграл прославленный чемпионат EUROPEAN TOURING CAR CUP – 2012 с отрывом в более чем 20 очков и стал абсолютным чемпионом в классе «Супер-Продакшн».

Для курского автоспортивного мира это первое достижение континентального масштаба и огромная заявка на будущее. Впереди чемпионат мира, и у Николая Карамышева есть все шансы представить Россию на этих соревнованиях.

Николай Карамышев

Кольцевые баталии

Европейский чемпионат кубка Европы состоялся из четырех этапов: первый прошел в городе Монца в Италии, второй – в Братиславе, столице Словакии, третий – в австрийском Зальцбурге, а на четвертом, заключительном этапе гонщики состязались на расе Имола в Италии. Для Николая Карамышева этот чемпионат не прошел гладко: было несколько неприятных инцидентов, которые, однако, не помешали стать молодому курскому гонщику лидером всех четырех гонок. На альпийском участке соревнований сербский гонщик Александр Тошич, чемпион 2011 года, шесть раз пытался выбить курского гонщика с трассы. Экс-чемпион был разочарован тем, что Николай Карамышев из поворота в поворот проходил залихватские участки дороги куда техничнее. Во время очередного маневра у Тошича, видимо, сдали нервы, и он начал таранить автомобиль Карамышева. Надо понять, что большой скорости любой «внешний» контакт чреват потерей управление и может привести к трагедии. Но Николаю удалось сохранить самообладание и выйти из этой ситуации победителем. В результате этого инцидента спортивная коллегия комиссаров признала поведение Александра Тошича не спортивным и вынесла решение о его наказании. Это еще одно доказательство того, что гонки выигрывают хладнокровием, а не горячностью.

Гонять и не сдаваться!

Блестящие выступления на европейских трассах еще до последнего этапа вывели Николая Карамышева в лидеры. «На последнем этапе мне было бы достаточно только добраться до финиша» – признается спортсмен. Но именно на расе в Имоле случилась самая неприятная неожиданность, которая чуть не стоила Карамышеву победы в соревнованиях. Во время тренировок у машины курского гонщика (Карамышев выступал на машине марки «SEAT». – Ред.) сгорел двигатель. Из-за катастрофической поломки он не смог принять участие в квалификационных заездах, поэтому стартовать Николаю пришлось с последней позиции стартовой решётки. Но финальный заезд оставался под угрозой срыва! За ночь собрать высококлассный двигатель - задача очень сложная, практически невыполнимая. Но команде механиков это удалось. Да, автомобиль по своим характеристикам уступал машинам соперников, и Николаю даже предлагали отказаться от участия в финальном заезде. «Я сказал тогда: дайте мне рабочий автомобиль, всё остальное я сделаю сам», - вспоминает гонщик. Карамышев был уверен, что на этой трассе, тысячи раз отработанной и пройденной на тренажёре, скоростные данные автомобиля не так важны. «Трасса Имола состоит из большого количества поворотов. Здесь мало скоростных участков - это и дало определённые шансы на победу в финальной гонке, так как мало что зависело от мощности мотора, важнее была борьба на поворотах и техника вхождений в них» - рассказывает новоиспечённый чемпион Европы.

Комментаторы, следившие за гонкой, были в замешательстве, когда уже после четвёртого круга курянину удалось обогнать 11 машин и таким образом стать первым в своём классе. «Меня ещё подхлестнуло то, что мой основной конкурент - Фабио Фабиане который видел, что у меня большие проблемы с авто, ехидно подметил: мол, гонка для меня закончилась. Я уже проигрывал ему четыре года назад, поэтому упустить победу не имел права» - делится воспоминаниями спортсмен. Несмотря ни на что, в Италии прозвучал российский гимн, и на родную Курскую землю Николай Карамышев привёз первый хрустальный кубок чемпиона Европы - 2012.

Николай Карамышев

Всё только начинается

Победа на европейском этапе открывает Николаю Карамышеву двери на международные состязания, - это мечта любого гонщика. Но путь, пройденный 23-летним курянином, сложно назвать простым. За сравнительно небольшой отрезок времени Карамышева подстерегали как обидные проигрыши, так и серьёзная травма правой руки, которая выбила гонщика из автомобильного «седла» на целый год. «Николаю было сложно восстанавливаться, кисть правой руки практически не работала. Он перенёс несколько операций, долго и кропотливо работал над собой, чтобы вновь вернуться в большие гонки», - вспоминает Галина Карамышева, мама курского спортсмена. Когда 17-летний парень заявил родителям, что будет заниматься автогонками, последние были в лёгком шоке и попытались отговорить сына от опасного занятия. Но все их попытки были тщетны. Собрав команду единомышленников, Николай Карамышев начал одну за другой покорять российские кольцевые трассы, привозя на родину спортивные трофеи. Зато теперь родители не пропускают ни одного заезда с участием сына и искренне сопереживают спортсмену.

В тему: Николай Карамышев стал призером 4-го этапа чемпионата России по кольцевым автогонкам (RRC). Впервые в сезоне победу одержал пилот, выступающий на отечественном автомобиле - Павел Кальманович за рулем Lada Granta. Совсем немного ему уступил оренбуржец Александр Фролов на BMW 320 Si. Третьим стал курянин Николай Карамышев, выступающий на автомобиле SEAT Leon

Аргументы и факты
chr.aif.ru
от 4 июля 2012 г.

 

 


Copyright (c)2013 karamishevnikolay.ru 

pina motosport campos seatsport yokohama lukoil racing team