• slide7
  • slide5
  • slide4
  • slide1
  • slide2
  • slide3
Курский автогонщик Николай Карамышев — обладатель Еврокубка ETC

Курский автогонщик Николай Карамышев — обладатель Еврокубка ETC
Италия
28.09.2014
Курский автогонщик Николай Карамышев — обладатель Еврокубка ETC

Курский автогонщик Николай Карамышев — обладатель Еврокубка ETC

27-28 сентября состоялся пятый, заключительный этап Кубка Европы-2014 по шоссейно-кольцевым автогонкам. В классе Super 2000 TC2T абсолютным победителем стал российский пилот Николай Карамышев.

27-28 сентября в Италии, на острове Сицилия, состоялся пятый, заключительный этап Кубка Европы-2014 по шоссейно-кольцевым автогонкам. В классе Super 2000 TC2T абсолютным победителем стал российский пилот Николай Карамышев.

Финальный уикенд проходил на трассе Формулы 1 Энна-Пергуза. В сезоне-2014 Николай выступает за команду Campos Racing на автомобиле Chevrolet Cruze. Примечательно, что в 2013 году именно на этом автомобиле француз Иван Мюллер стал чемпионом мира.

Шоссейно-кольцевые автогонки в автоспорте являются третьими по популярности после Формулы 1 и чемпионата мира по ралли — WRC. В европейском туринге используются автомобили, хорошо знакомые болельщикам кузовных кольцевых автогонок. Поэтому пелетон в 2014 году ETCC получился достаточно плотный — в нем участвовали 30 пилотов.

Кроме Николая, в этом году в кузовных гонках в рамках ETC Cup соревновались еще пять российских спортсменов. Благодаря такому представительству россиян в турнире им удалось завоевать Кубок Нации, вручаемый команде страны, которая в рамках европейского чемпионата наберет больше всего очков.

Восхождение

Мастер спорта Николай Карамышев начинал карьеру автогонщика на природных трассах — на грунтовке Крутого Лога, на льду замерзшего пруда в деревне Ушаково в рамках гонки «Курская дуга». В 2009 году Карамышев отдал предпочтение шоссейно-кольцевым автогонкам. Николай имеет серьезный опыт участия в российских и международных соревнованиях, и в его копилке немало почетных трофеев.

В 2012 году он стал чемпионом Европы в классе Super-Production. В 2013-м, выступая в классе Seat Leon Super Copa, пилот из Курска одержал победу на двух этапах ЕТСС — на трассе в Монце и на сицилийской Энне-Пергузе, но по итогам сезона занял четвертое место в чемпионате Европы. Курский гонщик в прошлом году также принимал участие в российском и мировом чемпионатах.

В нынешнем сезоне Карамышев был нацелен на победу именно в европейском Кубке. Им было получено приглашение к участию в WTCC, от которого Николай отказался. В итоге, уверенно набирая очки и сохраняя лидерство, российский пилот сумел взять престижный трофей в автоспорте — Кубок Европы, став первым россиянином, завоевавшим победу в ETCC.

Марсель

Розыгрыш пятиэтапного европейского чемпионата стартовал на автодроме имени Поля Рикара на юге Франции. Здесь Карамышев вступил в упорную борьбу с товарищем по команде украинцем Игорем Скузом. Под проливным дождем на сложнейшей трассе пилоты восемь раз обходили друг друга, реагировали на сходы конкурентов — несколько автомобилей разбились, борьба шла на пределе человеческих возможностей и технических ресурсов. На завершающем отрезке гонки Николай рискнул, и ценой неимоверных усилий победа была одержана российским гонщиком.

Братислава

Второй этап ETC Cup-2014 проходил на сложнейшей трассе Словакия-Ринг в Братиславе, зато родной для молодого перспективного пилота Мато Хомолы, выступающего за команду BMW. Команда Карамышева из-за непонятной погоды не угадала с выбором шин — автомобиль оснастили дождевой резиной. Первые три круга показали, что такой выбор оправдан: легко обогнав Хомолу, россиянин создал неплохой отрыв. Но затем теплое майское солнце заметно подсушило трассу. В таких условиях Николаю пришлось думать уже не об атаке, а об обороне. Резина работала все хуже, соперники наседали, в результате пилот потерял ряд позиций. Курянин финишировал третьим в своем классе, но продолжил при этом возглавлять турнирную таблицу по очкам.

Зальцбург

24-25 мая в австрийском Зальцбурге состоялся очередной уикенд ETC Cup. Пилот из Курска Николай Карамышев стал безоговорочным лидером этапа. 24 мая он показал лучшее время в квалификационном заезде, а в воскресенье выиграл две гонки основного заезда. Причем 25 мая Николай стартовал последним в соответствии с решением комиссаров гонки, что не помешало ему, стартовав с 24-й позиции, обойти всех соперников и показать лучшее время.

Спа

В июне кузовные автогонки принимал бельгийский город Спа, где спортсмен из Курска заработал 23 очка из 23 возможных, чем значительно укрепил свои позиции в общем зачете. После гонки Николай Карамышев сказал: «Этап прошел успешно, однако решающая битва еще впереди. На Сицилии будут начислять двойные очки, так что судьба титула решится именно там».

Финал

27 сентября Кубок Европы по шоссейно-кольцевым автогонкам принимала солнечная Сицилия. По итогам четырех этапов курский пилот опережал ближайшего соперника Мато Хомолу на 20 очков. Установив рекорд трассы, Карамышев укрепил свои позиции, получив в свой актив еще шесть очков. Но квалификационный заезд принес и неприятный сюрприз. На трассе пилоты автомобилей были ослеплены ярким солнцем, товарищ Карамышева по команде Chevrolet, украинец Игорь Скуз врезался в машину Николая, и Cruze курянина был значительно поврежден. Одна ночь была у команды нашего пилота на восстановление автомобиля к решающей гонке. Chevrolet полностью перебрали, и 28 сентября Николай показал лучший результат в тренировочном заезде.

Но молодой амбициозный Хомола, выйдя на первую сессию финальной гонки, и не думал сдаваться. На первых кругах он оторвался от Николая и выигрывал у него почти полторы секунды. В это время взорвалось колесо у швейцарца Кристиана Фишера, и трасса на довольно сложном участке была засыпана рваными обломками того, что осталось от колеса. Карамышев первым входил на опасный участок трассы и был вынужден снижать скорость, но, выйдя на заключительный круг, Николай рискнул и выжал все, что можно было, из своего боевого коня. Финишную прямую российский пилот пересек первым, опередив словака на 1.268 сек. и досрочно завоевав титул чемпиона Европы.

Во втором заезде Николай стартовал с восьмой позиции — таковы правила. На втором круге у Карамышева случился прокол колеса, и он сошел с дистанции. Команда Campos не стала рисковать и не выпустила Николая продолжать гонку, тем более что лидерство в первом заезде уже гарантировало российскому пилоту безоговорочную победу. Мато Хомола, оставшись без своего главного соперника, умудрился проиграть второй заезд финальной гонки украинцу Игорю Скузу. По итогам сезона Хомола занял второе место европейского туринга.

Заслуженная победа

Итак, впервые россиянину удалось выиграть Кубок Европы по шоссейно-кольцевым автогонкам.

Упорные тренировки, кропотливый анализ ошибок, хладнокровие и выдержка, быстрота реакции и точный расчет — вот что помогло Николаю Карамышеву добиться высокого титула. Это заслуженный успех курского пилота, который проявил несгибаемую волю к победе. Награждение чемпионов мира и Европы состоится через месяц в Париже.


 


Copyright (c)2013 karamishevnikolay.ru 

pina motosport campos seatsport yokohama lukoil racing team